Как соцсети знают, кому показывать рекламу?
Все просто – пользователи сами размещают свои данные. Когда вы регистрируетесь на любом сайте или социальной платформе, вводите пол, возраст, место жительства и учебы, семейное положение, интересы. Система собирает эти данные и сохраняет, комбинирует пользователей в сегменты по общих характеристиках.
Поэтому можно быть уверенным, что рекламное объявление увидят те люди, которым может быть интересно приложение. Чем больше точных параметров ЦА, тем качественнее происходит настройка кампании.
Контекстная поисковая реклама, в отличие от таргетированной, показывается только тем пользователям, которые сами вводили запросы в поисковую систему.
Преимущества и недостатки таргетированной рекламы
У каждого из методов продвижения товаров и услуг есть собственные плюсы и минусы. Давайте начнем с преимуществ, которыми наделена таргетированная реклама:
Преимущества
1. Настройка и охват только целевой аудитории.
При условии правильной настройки таргетированной рекламы, ее будут просматривать только те пользователи, которые подпадают под конкретные характеристики. Например, если ваш товар – девчачьи чехлы на айфоны, то, конечно, реклама будет показываться девушкам, которые пользуются данной маркой телефона.
2. Персонализация объявлений.
Вы сами выбираете, что будет рекламироваться – нужно придумать предложение, качественно его оформить, кратко, но … указать на преимущества товара или услуги. Кроме этого, важна визуальная часть – выберите качественную, привлекающую внимание картинку или фотографию. Главной целью является заинтересовать пользователь, чтобы побудить его к действию – перейти на профиль и остаться.
3. Быстрая оптимизация объявлений.
Таргет предоставляет возможность менять настройки объявления, то есть можно некоторое время протестировать рекламу, повышать или понижать показатели, которые свидетельствуют об эффективности. Специалисты по таргетированной рекламе – таргетологи – также изучают конверсию, заявки, считают цену за 1000 показов, стоимость клика и другие параметры.
4. Простой способ получить клиентов.
Не имеет значения популярность и раскрученность рекламного аккаунта или сообщества, таргетированная реклама обладает равными достоинствами с контекстной рекламой. Если брать во внимание раскрутку сайта, то можно настраивать на конкурентов и перетягивать клиентов на свои проекты, что является один из хороших способов быстро найти свою целевую аудиторию.
Недостатки
1. Не самая высокая мотивация пользователей.
Реклама может раздражать пользователей, поскольку их желание в соцсетях – отдохнуть и пообщаться с другими людьми, а приходится просматривать информацию, которую они не просили. Таким образом, конверсия по переходам из сетей ниже, чем из поисковой системы.
2. Тонкости настройки.
Для того, чтобы таргетированная реклама работала эффективно, нужно разобраться в деталях настройки и запуска рекламы. Совершив любую из ошибок есть большой шанс упустить деньги.
3. Особенности модерации объявлений.
У каждой соцсети свои правила и условия, поэтому необходимо изучить требования нужной платформы ради избежания проблем с запуском рекламы.
4. Выгорание аудитории.
Увидев тоже самое рекламное объявление, пользователь начинает раздражаться и в итоге, большая вероятность упустить потенциального клиента. По этой причине нужно время от времени обновлять креативы, чтобы поддерживать CTR на высоком уровне.
Чтобы максимально уберечься от негативных моментов и ошибок, лучшим вариантом является обратиться к опытным специалистам с таргетированной рекламы.
Факторы, влияющие на стоимость таргета
Нет четкого “прайс-листа” для таргетированной рекламы, цена зависит от нескольких факторов. Например, чем больше метрик должно совпадать, тем стоимость клика будет выше.
Чем больше человек заинтересовалось рекламным обновлением и кликнуло по ссылке, тем ниже цена показа. На старте кампании рекомендуется уменьшать рекомендованную соцсетями сумму на 20-25%.
Разновидности таргетированной рекламы
- Социально-демографические метрики. Показ объявлений конкретным пользователям исходит из определенного возраста, пола, семейного положения, дохода и так далее. Могут быть и более узкоспециализированные характеристики.
- Географическое положение. Объявления показываются в определенном географическом регионе – стране, городе, районе или улице.
- Поведенческий таргет. Настраивается на основе поведения вашей целевой аудитории. Например, искали запрос в поисковике, совершали некоторую покупку и другие. Такие данные хранятся в файлах cookie, которые есть в каждом браузере.
- Временной таргетинг. Объявления появляются в определенное время дня, недели, месяца и сезона. Например, можно настроить разные креативы для будней и праздников.
- Таргетированная реклама по интересам. Объявления показываются пользователям с определенными интересами, которые определяются на основе того, какие каналы, группы или сообщества они посещают.
- Характеристики устройств для входа. Можно настраивать рекламу относительно операционной системы,браузера, ПК и мобильных гаджетов.
- Таргет по целям рекламы. Первым делом социальные сети сообщают о необходимости выбрать задачу кампании. Например: повышение узнаваемости, вовлеченность (интерактив) посетителей, конверсия – переходы, выполнение целевых действий.
Виды таргетированной рекламы можно комбинировать, повышая шансы привлечь именно свою ЦА.
Задачи и цели таргетированной рекламы
Как и у каждого современного метода продвижения веб-ресурсов, таргетированной реклама следует своим целям: проинформировать пользователей о проекте или бренде, повысить количество продаж, прибыль и заинтересовать новых пользователей.
Задачи
для магазина:
- Увеличение целевого трафика и продаж.
- Внедрение нового продукта на рынок.
- Создание имиджа бренда в Интернете.
- Проведение Акций.
- Удержание клиентов.
Для пользователей:
- Подбор предложений, соответствующих запросу.
- Информация об ассортименте, акциях.
- Сравнение предложений товаро в вразных интернет-магазинах.
Принцип работы таргетированной рекламы
В основе технологии таргетинговой рекламы находится принцип получения максимально глубокой информации о пользователе.
Система собирает данные, которые польз
ователи хотя бы раз оставляли на просторах интернета, заполняя формы, анкеты, регистрационные данные и так далее. Далее система выделяет из этих данных сегменты по категориям в соответствии с метриками. Обрабатывая массивы данных, не возникает трудностей при показе рекламных объявлений тем людям, которые потенциально заинтересованы в кое-каком товаре или услуге, с учетом заданных параметров.
Как настроить таргетинг?
Настроить таргетированную рекламу можно всего лишь в 5 шагов, которые описаны ниже:
1. Создайте портрет целевого пользователя.
2. Подберите тематическое изображение для объявления.
3. Настройте характеристики, параметры целевого посетителя.
4. Придумайте цепляющий заголовок и яркое описание обязательно с призывом к действию.
5. Выберите способ оплаты, стоимость кампании, который подходит для вас - оплата за показы или за клики. На старте рекомендуется установить сумму ниже обычной на 15-20%.
Как запустить?
Когда основная часть настройки таргета завершена – нажмите на кнопку “создать кампанию” и ожидайте, пока объявления пройдет модерацию. Когда реклама будет одобрен, ваш креатив будет показываться пользователям соцсетей в соответствии с настройками таргета.
Рекламные объявления, которые связанные с темами-табу, не пройдут модерацию.
Это, например:
- Алкоголь и сигареты;
- Эротика;
- Контактные данные;
- Заглавные буквы в тексте;
- И другие.
Важно проверять свое объявление до запуска рекламы дабы не терять лишнее время и деньги.
Резюме
В данной статье мы узнали, что такое таргетированная реклама, какие есть ее типы, узнали преимущества и недостатки таргета. Научились пошагово настраивать и запускать объявление. Думаю, вы убедились, что таргет – один из лучших способ продвижения своих товаров и услуг в интернете.