Ведение рекламных кампаний: основные тенденции
Эффективность некоторых настроек рекламных кампаний по-прежнему вызывает сомнения. Однако уже сформировались тенденции, которые будут актуальны в ближайшем будущем.
Приоритет цены и наличия товаров
Если ранее покупатели уделяли больше внимания качеству товаров и изучали отзывы, то сейчас клиентов интересуют прежде всего низкая цена, наличие и быстрая доставка. При подготовке креативов для рекламных кампаний стоит сделать акцент на эти характеристики, что позволит повысить CTR и конверсию в покупку. Не помешает провести аудит уже существующих кампаний и внести в них изменения.
Изменение социально-демографических показателей
Еще в начале года более половины рекламного трафика приходилось на заблокированные сегодня ресурсы. Часть их аудитории сохранилось за счет использования VPN, остальные перешли на альтернативные площадки. В итоге основные характеристики аудитории (пол, возраст, род занятий, уровень доходов и другие показатели) достаточно сильно изменились. И необходимо заново анализировать аудиторию при запуске каждой новой кампании.
Изменение тарифов на рекламу
Обострение политических конфликтов и экономический кризис повлияли на все сферы бизнеса. В результате снижения конкуренции в некоторых сферах цена клика также уменьшилась. Однако в большинстве направлений цена клика и целевого действия выросла вместе со стоимостью рекламы. Поэтому на контекстную рекламу приходится выделять большие бюджеты при сохранении прежнего числа заявок или их уменьшении.
Доступный трафик в Telegram и Яндекс.Дзен
Аудитория Яндекс.Дзен уже превышает 60 млн. пользователей в месяц, а Telegram – 50 млн. пользователей в месяц. Обе площадки характеризуются невысокой стоимостью рекламы и широким охватом аудитории. Они все еще позволяют получить доступный трафик, однако с ростом числа ресурсов популярных блогеров и их подписчиков скорее всего вырастет и стоимость рекламы. Пока этого не произошло, не пренебрегайте эффективными источниками трафика.
Возвращение старых рекламных каналов
После блокировки нескольких крупных зарубежных площадок аудитория российских ресурсов «Вконтакте», Яндекс.Дзен и других ожидаемо выросла, в то же время значительный рост активности в старых рекламных каналах – ICQ и «Одноклассники» – стал неожиданностью. В них также доступен запуск контекстной рекламы, которая обойдется относительно недорого.
Фокус внимания на CPA
Одной из главных тенденций в рекламных кампаниях 2022 стал переход на модель с оплатой за целевое действие – CPA, а также акцент на лидах и продажах. В условиях экономического кризиса и нестабильных курсов валют важно следить за тем, чтобы стоимость целевого действия не превышала маржу. Анализировать статистику можно в различных рекламных системах, тем более многие из них расширяют подобный функционал.
Гибкость – залог успеха
Ситуация в сфере контекстной рекламы остается крайне нестабильной и в ближайшее время вряд ли стоит ждать ее стабилизации. Важно максимально быстро отслеживать все изменения, внося коррективы в стратегии контекстной рекламы. Выиграет тот, кто раньше адаптируется к новым реалиям.
Тенденции контекстной рекламы
- Автоматизация настройки рекламы. Сейчас Яндекс и Google начинают отключать ручное управление рекламой и вводят больше новых инструментов автоматизации.
- Развитие аудиторного таргетинга. Уже не надо парсить семантику, чтобы начать кампанию. Профессионалы заменяют парсинг настройкой показа на аудиторию.
- Автоматический запуск рекламы для бизнеса. Это возможно в Яндекс.Бизнес. Сервис сам приводит вам клиентов. Главное правильно ввести данные о компании и выбрать формат рекламы. Все остальное система сделает сама.
- Отказ от cookie. В следующем году Google планирует отключить файлы cookie в Google Chrome, чтобы защитить персональные данные пользователей. Их заменят на новую технологию таргетирования рекламы – Privacy Sandbox. Это позволит поэтапно отказаться от межсайтового отслеживания.
Мировые тренды контекстной рекламы
В мировой практике контекстной рекламы сформировалось несколько трендов, которые актуальны и для российского рынка. Расскажем о них подробнее.
Новые гипотезы и их проверка
Реалии 2022 года сделали неэффективными многие рекламные стратегии, которые применялись ранее, а новые схемы не всегда работают в условиях нестабильности. Время требует поиска новых решений, тестирования новых гипотез. Тренду следуют и рекламные системы, постоянно обновляющие свой функционал.
Видео, понятные без звука
По статистике 85% пользователей просматривают видео без звука, поэтому важно сделать его максимально понятным и приятным для просмотра. Во многих кейсах по контекстной рекламе уделяется внимание именно этому формату.
Ролик можно начать с интригующего вопроса или шокирующего факта, который появится на экране, а затем перейти к сути проблемы и ее решению. Сюжет важно сделать простым, близким и понятным каждому.
Несомненным плюсом является то, что в Яндекс.Директ появилась возможность применять квадратные и вертикальные видео, которые удобнее смотреть на экранах смартфонов.
Товарная галерея
Относительно новый формат рекламы представляет собой карусель из товаров разных интернет-магазинов, появляющихся под строкой поиска. Реклама в таком формате автоматически создается рекламной системой Яндекс.Директ. В объявлении могут отображаться товары, скидки, условия и цены. Динамическая реклама характеризуется высоким показателем CTR и с течением времени только набирает популярность.
Умные баннеры (смарт-баннеры)
Формат позволяет адаптировать рекламу под потребности конкретного пользователя на основе поведенческих факторов и истории запросов. Система генерирует объявление автоматически на основе собранного фида данных. Отличительные черты таких баннеров – персонализация и быстрый запуск, ведь для рекламы не нужно создавать десятки креативов.
Убедиться в эффективности мировых трендов и протестировать новые гипотезы вы можете, заказав настройку контекстной рекламы в агентстве 360 MEDIA. Используйте рекламный бюджет максимально эффективно и решайте задачи бизнеса в постоянно меняющихся условиях.