Ваша заявка успешно отправлена!
В ближайшее время мы свяжемся с вами
Жемчужина Севера – сеть стоматологических клиник в Санкт-Петербурге. На момент написания кейса она насчитывает 5 клиник, первая из которых открылась в 1991 году. Сеть «Жемчужина Севера» предлагает все виды стоматологических процедур от общей терапии (лечение кариеса, пульпита, периодонтита) до хирургии, имплантации, ортопедии, ортодонтии, детской стоматологии.
Аудит предыдущих работ
После прекращения договора предыдущий подрядчик не оставил доступы к рекламным кабинетам и даже выгрузки из них. Информации по расходам ни у нас, ни у клиента не было. На момент запуска рекламной кампании у клиента была настроена только Яндекс.Метрика, с нее мы и брали все данные для анализа.
По результатам аудита мы выяснили, что преобладание брендового трафика было в районе 40%, при этом общая стоимость клика очень высокая (разделили общий бюджет, который клиент оплачивал подрядчику на количество кликов).
Клиент регистрировал все входящие обращения, поэтому не составило труда подсчитать среднюю конверсия с сайта - около 3%.
Определившись с приоритетными услугами и изучив спрос, мы выстроили структуру рекламных кампаний. Так как бюджет был ограничен, а конкуренция в данной тематике очень сильная, возможностей для экспериментов у нас не было.
Мы решили на начальном этапе не бороться за дорогой трафик, а работать с среднечастотным и низкочастотным. Собрали суммарный спрос более 9937 ключей по данным Wordstat. Все это мы сегментировали и разделили на кампании и группы внутри них для повышения CTR -Запросы связанные с поиском стоматологии в конкретном районе -Запросы связанные с поиском стоматологии на конкретной улице -Запросы связанные с поиском стоматологии у конкретного метро -Адреса конкурентов -РСЯ по запросам услуг и ГЕО
Сборка контекстной рекламы
Почти 95% бюджета было отправлено на поисковые кампании по ГЕО ключам. Мы стремились получить показы на десктопе и мобайле поровну. В поисковых кампаниях старались показать основные преимущества, такие как: передовые технологи, указание возраста, врачей, акции и скидки.
Объявления прорабатывали согласно сегментации рекламных кампаний. Всю рекламу проработали вручную и получили очень хороший процент кликабельности и низкую стоимость клика.
Для отслеживания эффективности рекламных кампаний мы подключили коллтрекинг. Была составлена подробная аналитика уровня эффективности каждой ключевой фразы и объявления. Ставки на неэффективные ключевые запросы мы понижали, выключали их или добавляли минус слова, чтобы исключить нецелевые показы. На эффективные объявления, наоборот, ставки повышались. Данные действия проводились на регулярной основе и помогали визуализировать большой объем данных.
После того, как у нас пошел трафик и конверсии по приемлемой цене, мы начали работать над точечными доработками. Изначально мы хотели сделать их сразу, но клиенту нужно было усилить клиники клиентами, и мы поставили эти работы на второй этап. Ниже вы увидите работы, которые производились с определенными страницами сайта повлиявшими на конверсию. Первым элементом доработок был раздел цен. Сделали его интуитивно понятным и связанным внутри сайта с удобной навигацией. Ввели автозамену цен из админпанели на всех разделах и блоках сайта с ценой услуги. Так как таблица включала разное количество услуг, которые были разнесены на отдельные страницы сайта, то цены везде должны быть понятными и актуальными.
В Яндексе стоимость заявки получилась в 2 раза дешевле, чем в Google Ads. Однако суммарное количество заявок с Яндекса было примерно 65-70% от всех лидов с контекстной рекламы. Одна из причин - у Яндекса более лояльные требования к медицинским тематикам. Google не разрешает в объявлениях использовать слова: прием, осмотр, лечение, диагностика и обследование. По факту, объявление в Google Ads содержит только информацию о самой клинике и её специализации.
Новые посадочные страницы сразу улучшили конверсию. В первом месяце мы заменили лишь часть, но даже это дало прирост в конверсии с 3.1% до 5.75%.
Внесение корректировок на посадочные страницы и новая рекламная кампания сразу дали хорошие результаты. В первом же месяце (старт работ был в ноябре) мы снизили стоимость лида на 300 рублей. Уже во второй месяц работы мы вышли на стоимость обращений 500 рублей и выполнили поставленный KPI. В последующие месяцы продолжилась положительная динамика снижения цены.
«Стоматология» — сложная тематика, имеющая множество нюансов, ограничения в рекламе и огромную конкуренцию. Стратегия продвижения будет зависеть от ваших приоритетных услуг и бюджета. Для успешного продвижения обязательно нужен комплексный подход и современные инструменты.
В нашем случае на успех повлияла правильно выбранная стратегия по сбору ключевых фраз недорогого сегмента, работа с локальным спросом, а также работа над посадочными страницами.
Наш менеджер свяжется с вами, а специалисты разработают индивидуальное коммерческое предложение