Выбрать город
Советская ул., 2 140102 Раменское, RU,
8 (800) 333-13-49

График работы:

  • ПН-ПТ с 11:00 — 19:00 по МСК
  • #marketing
  • #ppc
  • #analytics

Что такое CTR в маркетинге и интернет-рекламе?

Что такое CTR в маркетинге и интернет-рекламе?
Оглавление
  • 01.Показатель CTR в маркетинге
  • 02.Показатель CTR в интернет-рекламе
  • 03.Почему важно правильно оценивать, прогнозировать и анализировать CTR и как это сделать?
  • 04.Что влияет на хороший CTR и как повысить показатель?

CTR (Click-Through Rate, коэффициент кликабельности) отражает процент пользователей, которые перешли на посадочную страницу по ссылке в рекламном объявлении, баннере, посте, рассылке или другом материале. Эти данные используются для оценки кампаний – привлекательности креативов для целевой аудитории, ее вовлеченности и правильности построения коммуникации. Например, насколько соответствует ли текст объявления интересам и запросам потенциальных клиентов, хорошо ли оформлен визуал. Рассмотрим, как рассчитывается CTR и как его повысить.

Показатель CTR в маркетинге


Расчет CTR позволяет увидеть, насколько маркетинговое сообщение релевантно для пользователя и побуждает пойти дальше по воронке продаж, чтобы узнать детали предложения. CTR в маркетинге простыми словами – это индикатор интереса: показывает, насколько рекламные и коммуникационные материалы соответствуют ожиданиям аудитории. Это помогает оценить:




  • качество объявления, рассылки, баннера, push-уведомлений, постов, нативной рекламы, эффективность партнерских материалов, интернет-интеграций и т.д.;

  • успешность кампаний и каналов в целом – какие площадки и форматы дают наибольшую отдачу. Это помогает оптимизировать бюджет, усилить успешные направления и сократить неэффективные;

  • правильность сегментации, таргетинга. Вы сможете понять, правильно ли определили потребности потенциальных клиентов – интересен ли в принципе ваш товар или те его качества, которые вы подчеркиваете в объявлениях;

  • следующие этапы воронки продаж. Показатель не отражает конверсию напрямую, то есть совершение целевого действия на посадочной странице. Однако если значение CTR высокое, но клики не переходят в конверсию, вероятно, проблема в посадочной странице или, например, в том, что компания не известна на рынке.

  • Формула показателя CTR в маркетинге:


    CTR = Клики / Показы х 100%


    Для удобства расчетов используйте наш калькулятор


    Например, объявление в поиске было показано 5 700 раз, и 175 человек по нему перешли:


    CTR = 173 / 5700 х 100% = 3%


    У баннера на сайте партнера было 2200 показов, и 95 человек перешли по объявлению:


    CTR = 95 / 2200 х 100% = 4,3%


    Таким образом, формально большее количество пользователей пришло из поиска, но с точки зрения эффективности – успешнее размещение на сайте партнера. Возможно, там более горячая аудитория и/или объявление лучше отвечает ее интересам. Определив, что повышает кликабельность, можно масштабировать этот подход к другим размещениям. Например, точнее настроить контекстную рекламу или сделать бренд заметнее в Сети, работать над репутацией.


Показатель CTR в интернет-рекламе


В интернет-рекламе CTR позволяет оценить:




  • привлекательность рекламного объявления – заголовка, текста, иллюстраций, призыва к действию;

  • релевантность рекламного предложения целевой аудитории – например, низкий CTR может говорить о том, что ЦА заинтересована в продуктах компании, но ей не интересна предлагаемая скидка, акционная цена, новая модель и т.д.;

  • качество трафика – рекламное объявление изначально выводится не тем, кто мог бы заинтересоваться продуктами компании.


В контекстной рекламе «Яндекс Директа» высокий CTR снижает ставку за клик и повышает приоритет в аукционе. Рекламу с хорошей кликабельностью алгоритмы воспринимают как правильно сегментированную, интересную и поэтому готовы поощрять рекламодателей за подобные объявления.


Наиболее высок показатель в поисковой рекламе, поскольку там горячая аудитория, которая прямо сейчас ищет продукты компании. У медийной рекламы CTR значительно меньше – здесь помимо горячих клиентов, объявления могут выводиться теплому и холодному сегменту, потенциально заинтересованному в подобных товарах.

Почему важно правильно оценивать, прогнозировать и анализировать CTR и как это сделать?


CTR отражает поведения пользователей, и это стоит учитывать при разработке и корректировке рекламных, маркетинговых кампаний. Например, вы предполагаете, что аудиторию должна заинтересовать скидка 15% на новые товары. Однако низкая кликабельность не подтверждает эту гипотезу. Среди возможных причин:



  • Внешние. Например, у конкурентов цены еще ниже или на рынок вышла новинка, перетягивающая внимание клиентов. В низкий сезон даже скидка не всегда становится мотивацией к покупке. Сразу после Нового года у аудитории может не быть средств.

  • Внутренние – некачестевенное объявление, неверная сегментация и пр. Рассматривать статистику и прогнозировать важно вместе с другими данными, в том числе возвратным клиентам. У кампании в РСЯ может быть CTR 1,5%, но реклама приводит тех, кто регулярно делает заказы с большим чеком. И напротив, CTR может быть 5,5%, но заказы немногочисленные и единичные.


Чтобы оценить показатель используют следующие инструменты:



  • статистика рекламных площадок. В зависимости от системы, рассчитывается CTR кампаний, отдельных объявлений и групп, ключевых слов, форматов и т.д

  • платформы для рассылок – показывают переходы по ссылкам в письме. На некоторых платформах, помимо отправки электронных писем, можно настроить ботов Telegram, Whatsapp и также получать статистику по таким рассылкам;

  • SMM-сервисы, видеоплатформы – отслеживают переходы по ссылкам из опубликованных материалов;

  • сервисы веб-аналитики, например, «Яндекс Метрика». Собирает данные по взаимодействию с сайтом, начиная с источника переходов на него (реклама, поиск, соцсети, другие сайты и пр.). Вы увидите, сколько времени пользователь провел на посадочной странице, какие действия совершал, на какие страницы перешел в дальнейшем и пр.;

  • CRM-системы и системы сквозной аналитики – интегрируют данные из рекламных кабинетов, метрик и т.д., позволяют составить наиболее полный портрет клиента. Вы увидите переходы по ссылкам, дальнейший путь пользователя, заказы, в том числе повторные.


Что влияет на хороший CTR и как повысить показатель?


Не существует единых цифр, что такое хороший показатель CTR в интернет-рекламе или других видах продвижения. Все зависит от ниши, конкуренции, аудитории, особенностей товаров и многих других аспектов. Также важно оценивать конкретные бизнес-результаты от рекламы, рассылок, постов в соцсетях и пр., сравнивать разные каналы и объявления.


Среди факторов, которые влияют на показатель:




Правильная сегментация


Если объявление соответствует запросу или интересу пользователя, вероятность клика значительно возрастает. Сегментируйте портреты аудитории – доход, пол, возраст, география, боли и потребности.




Релевантность предложения


Исходя из портрета аудитории, определите, что привлечет ее внимание. Делайте акцент на УТП и на том, как продукт решит проблемы клиентов. Например, о доставке еды можно сказать, что она круглосуточная.




Настройте показы рекламы


Выберите ключевые слова, по которым ищут ваши товары. Также продумайте стоп-слова, когда объявление не будет показываться. Это экономит бюджет и сокращает лишние клики, а значит, повышает CTR. При
настройке таргетированной рекламы важно отметить интересы пользователей, выделенные при сегментации.




Продумайте текст объявления


Персонализируйте объявления под потребности аудитории. Как правило, больше внимания привлекает конкретная информация – вместо «Широкий ассортимент платьев» напишите «Три новых коллекции, размеры от 34 до 60». Ограничивайте предложения во времени, используйте цифры, формат «проблема – решение». Продумайте призыв к действию. Лучше, если он будет нестандартным – «Хочу узнать», «Тык за подробностями», «Демо-версия здесь». Если на рекламной площадке доступна настройка дополнительных ссылок или текстов, используйте этот инструмент, чтобы дать пользователю больше информации.




Выберите визуал


Изображения, GIF или видео должны быть качественными, соответствовать формату. Делайте визуальные креативы яркими, содержательными, придерживайтесь корпоративного стиля в оформлении и особенностях коммуникации. Например, юридической фирме больше подойдет объявление в деловом стиле, чем в излишне игривом. Если на иллюстрациях используются надписи, оформляйте их так, чтобы шрифты хорошо читались.




Тестируйте и анализируйте


Регулярно отслеживайте статистику, чтобы понять, на какие объявления, формулировки и визуал пользователи разных сегментов лучше всего реагируют. Проводите
аудит контекстной рекламы, объявлений в поиске, сравнивайте эффективность разных каналов и направлений продвижения. Корректируйте список ключевых слов, используйте A/B-тестирование, чтобы оптимизировать материалы. При этом помните, что рассматривать стоит всю цепочку продаж – CTR в интернет-маркетинге определяется ростом заказов, среднего чека, повторных обращений и пр.


Вам может быть интересно:
Находим клиентов !

Наш менеджер свяжется с вами, а специалисты разработают индивидуальное коммерческое предложение

Нажимая кнопку отправки формы, я даю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю ознакомление с политикой обработки персональных данных