Зачем нужно продвигать приложения
Монетизация приложений зависит от количества юзеров, которые его скачали и постоянно им пользуются. Чтобы пользователи установили программу, его должно быть видно в официальных магазинах.
Большинство людей скачивают софт, который появляется на первых строчках в поисковой выдаче. Стоит отметить, что понятие «топа» варьируется в зависимости от диагонали дисплея. К примеру, на планшете 10,1 дюймов на экране поместится 10 программ.
В процессе поисков подходящего приложения человек обычно пролистывает 4-5 страниц. Так что топовыми можно назвать первые 50 мест по результатам выдачи. Магазины приложений показывают на первых позициях разный софт в зависимости от страны и региона проживания.Это связано с тем, что у аудитории различаются предпочтения.
Как происходит ранжирование приложений
- суммарное количество установок;
- динамика скачиваний: в App Store оценка формируется за последние 72-96 ч., а на Play Маркет расчетный период достигает 48-72 ч.;
- оценки или рейтинги юзеров;
- численность оставленных комментариев;
- статистика удалений софта с мобильного устройства;
- число запусков программ.
Зная факторы ранжирования продуктов, можно воздействовать на повышение позиций программы в магазине. Этот инструмент носит название App Store Optimization.
Приобщить пользователей к созданию приложения
Приводя способы продвижения мобильного приложения, стоит сказать об эффективности привлечения заинтересованных людей к тестированию выпускаемого софта. Для приобщения добровольцев рекомендуется проделать следующее:
- пообещать активным участникам предоставить бесплатный доступ к премиум-функциям;
- разыграть среди своей аудитории ценные призы;
- анонсировать выход приложения и пригласить потенциальных клиентов поучаствовать в тестировании. Об этом можно сообщить на корпоративных ресурсах;
- если продукт предназначен для зарубежной аудитории, рекомендуется подать заявку в Betabound.
В целях повышения эффективности проводимого теста необходимо оплатить профессиональный аудит программы, чтобы сравнить рекомендации аудитора с желаниями аудитории.
Обеспечить онлайн-присутствие продукта
Следует выбрать способ онлайн-присутствия, исходя из тематики проекта и пользовательских предпочтений. Желательно создать посадочную страницу для рекламы и продвижения проекта в естественном поиске. Также можно заняться созданием отдельного сайта, который посвящен приложению и описанию ее функционала.
Обеспечить видимость продукта в магазинах
- не ограничиваться только названием софта. В заголовок можно вписать до 30-ти символов. Помимо наименования, стоит поместить краткое описание программы. Важно, чтобы присутствовала ключевая фраза;
- выложить подробное описание приложения: его объем может достигать до 4000 символов. Следует употребить в тексте поисковые фразы, по которым юзеры будут искать продукт. Для Гугла рекомендуется употребить не более 5 ключей. Также стоит обратить внимание на читабельность описания и структурировать текст. Еще желательно оформить списки, рассказать о функциях и плюсах приложения;
- опубликовать промо-ролик продукта. Это можно сделать, используя камеру или обратившись к профессионалам;
- выложить скриншоты софта: так можно продемонстрировать возможности утилиты и обеспечить визуальную привлекательность описания в магазине;
- позаботиться о качестве иконки: именно она будет привлекать внимание к продукту на экране устройства.
Сделать пресс-релиз
Если перечислять методы продвижения приложения, то немаловажное значение имеет размещение информации о продукте на официальном сайте, в соцсетях и пабликах. Необходимо отправить пресс-релиз в редакции популярных изданий, таких как 4pda, Лайфхакер, Ferra.ru и Appleinsider.
Предпочтительно выбирать блоги и веб-сайты, которые соответствуют тематике продукта. Так, для продвижения игрового приложения стоит обратиться в редакцию геймерских порталов.
Рассылка пресс-релизов дает шанс, что проектом заинтересуются журналисты. Возможно, они напишут новость о приложении и сделают бесплатный обзор. Это способствует увеличению количества скачиваний.
Опубликовать обзоры в профильных изданиях
В случае создания функционального и актуального софта некоторые тематические издания могут написать о нем бесплатно. Но точно спрогнозировать, когда именно будет выпущен материал, невозможно.
Так что целесообразно опубликовать несколько платных обзоров. Выбор издания должен определяться тематикой продукта, бюджетом на раскрутку и географию охвата. Сайты следует выбирать те, которыми интересуется потенциальная аудитория.
Социализировать приложение
При этом рекомендуется использовать контекстную рекламу от Google и Яндекс. Целесообразно рекламировать продукт в социальных сетях и показывать баннеры пользователям тематических сайтов. Следует оценить эффективность рекламной кампании, исходя из количества показов и скачиваний.